Суббота, 04.05.2024, 17:49 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Описания картин

А. Ю. Дроздов Описание картин: «Молитва», «Хлеб войны», «Суд Пилата»

                                      

    Дроздов Андрей Юрьевич - художник, наш современник, родился в 1970 году в Ульяновске в семье художника. Детство его по большей части прошло в небольшом селе Лог Воронежской области у бабушки. «Она жила трудом и молитвой», - вспоминает художник. Ему была близка жизнь простых людей, он сам пас коров, трудился на земле, и поэтому научился ценить любой труд. Уже в детстве в нём были заложены такие понятия, как Родина, русская душа, совесть.
   Рисовать Андрей любил всегда, с лёгкостью копировал картины древних мастеров, и в своей работе был очень трудолюбив. В 1989 году он окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Затем учился на живописном факультете Московского государственного художественного института им. В.И Сурикова, стажировался в Творческих мастерских Российской академии художеств.
    В более зрелом возрасте, рассматривая в очередной раз картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», Андрей, по его словам, ощутил себя этим «блудным сыном». К нему пришло осознание того, что человеку очень свойственно ошибаться в жизни, в выборе пути. Так художник пришёл к Вере. И начался этап более осознанного творчества. С 2007 года он работает в Студии военных художников им. М.Б. Грекова, где пишет картины, посвящённые военному подвигу русского народа. Незабываемы его картины «Хлеб войны», «Блокадная Пасха. 1943 год».
   Важное место в творчестве Андрея Дроздова занимает тема внутренней жизни человека: покаяния, духовного прозрения, - он сам прошёл этот путь. Одна из таких картин, на которую хочется обратить внимание, – картина «Молитва» (2005г.).

                               

   Композиция картины очень проста. Мы видим молодую женщину, пришедшую в храм. Она стоит, молитвенно сложив руки, перед ней на подсвечнике горят свечи и лампада. Взгляд её обращён внутрь себя. Женщина одета в белые скромные одежды. Возможно, она благодарит Бога за помощь в трудный момент; возможно, стоит в покаянии, и её душа проходит катарсис – очищение:

«Чисти меня, Господи, - светлыми слезами,
Чисти меня, Господи, – добрыми делами.
Чисти меня, Господи, - чисти днём и ночью,
Чтоб не стыдно было мне - зваться твоей дочерью».


    Мы не видим на картине икон, и это не случайно – художник говорит нам: «Бог живёт внутри вас». И фигура женщины на тёмном фоне светиться внутренним светом, светом своей искренней молитвы.
    На полотне автор использует два основных цвета – белый и чёрный, как символы Света прозревшей души и сумрака невежества. И Свет всегда побеждает!
    Художник как-то сказал: «Для меня картина – поле битвы, на котором нужно победить... И уповаю на Всевышнего, ведь от Него – победа».

                                             ***

   «Хлеб войны» - так называется одна из картин Андрея Дроздова, посвящённых военной тематике (2005г.) Давайте познакомимся с ней поближе.



 

                                

   На картине изображена мать с двумя детьми, разделяющая скудный хлебный паёк. Её измождённые голодом и трудом руки бережно режут хлеб. Он лежит на белой салфетке, чтобы потом собрать остатки, -- ценна каждая крошечка. Возможно, женщина отстояла полдня, чтобы отоварить карточки и принести домой «кусочек жизни».
   Но что за хлеб это был? Мы видим, что он сырой, тяжёлый; пополам с отрубями, жмыхом и даже, как мы знаем из истории, с древесными опилками и обойным клеем. И всё же это был хлеб. Голод – страшная вещь…
Женщина одета в тёплую кофту и платок. Очевидно, сказывается голод, и она постоянно мёрзнет. Может быть, в квартире нет отопления, и отключен свет. Не зря художник изображает на окне керосиновую лампу.
   У стола - исхудавший мальчик. Он, как зачарованный, смотрит на руки матери, отрезающей небольшие кусочки. Ни о чём другом он просто не может думать. Около брата – сестрёнка. Видны только голубой платочек и большие глаза девчушки, как бы вопрошающие: «Мамочка, почему так мало хлебушка?»
   А лицо матери обречённо-спокойно. Женщина точно знает, что сегодня ей не придётся есть. Она отдаст свой хлеб детям. И нельзя показать страх или растерянность, -- ведь рядом сын и дочь.
   Не знаю какими приёмами удалось мастеру передать такие сильные чувства, но точно знаю, что он затронул самые тонкие струны нашей души. Своей картиной художник говорит о великом подвиге женщин во время войны в тылу. О самопожертвовании и терпении. И без внутренней Веры такие испытания вынести невозможно.
   И пусть нам и нашим детям никогда не придётся есть «хлеб войны»! Давайте делать правильные выборы и ценить то, что кажется нам порой обыденным: мирное небо и хлеб на столе.

                                             ***

Сегодня мы продолжим разговор о Дроздове Андрее Юрьевиче, входящем в состав Союза Русских художников. В Москве в декабре 2013 года в Студии военных художников им. Грекова проходила персональная мини - выставка его работ. Хочется остановиться на его картине «Суд Пилата».


 

                                 

   Картина изображает евангельский сюжет, суд прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом. Христа обвиняли, якобы, в покушении на царствование в Иудее, и объявлении себя Сыном Бога. А это было нарушением законов Иудеи. Первосвященники и книжники требовали казни Христа.
   На возвышении в судейском кресле сидит Пилат. За возвышением, внизу – толпа: воины – охранники, первосвященники, простолюдины. Художник показал Пилата в самый тяжёлый момент – момент принятия решения. За некоторое время до этого прокуратор в претории (своём дворце) трижды пытался разговаривать с Иисусом и, выйдя оттуда, сказал Иудеям: «Я никакой вины не нахожу в Нём». Но первосвященники требовали: «Распни его!». Они угрожали Понтию, что донесут Римскому императору, а императора Пилат боялся.
   Мы видим напряжённо – требовательные лица двух священников около возвышения. Как мастерски художник передал их тёмный фанатизм, который был хорошо известен прокуратору. Вся толпа находится в тени, символизирующей невежество. И только один человек указывает на небо, подняв руку к Свету, чтобы люди вспомнили о Боге.
   В левом верхнем углу картины видна часть креста для распятия. Он уже приготовлен, хотя суд ещё не состоялся. И можно сделать вывод, каков будет его исход.
   Картина интересна по своему световому решению. Мощную фигуру Пилата заливает солнечный свет. Господь даёт ему знак, чтобы сделать правильный выбор. Белый голубь над толпой, я думаю, олицетворяет Дух Святой, спустившийся к людям и пытающийся вразумить их, но Его не видят.
   Художник очень точно изобразил борющиеся в душе Понтия чувства: справедливости с одной стороны и страха - с другой. Об этом говорит его поза, он с отвращением отвернулся от толпы, а заодно и от Света. Прокуратора разрывают сомнения. Он не был физически слабым, мы видим его сильные руки, напряжённое тело; мы знаем, что он был жесток. Но был ли силён его Дух для принятия правильного решения? Очевидно, нет. Быть жестоким, обладая военной мощью, легко. А вот милосердным?
   Какой выбор сделает Пилат мы, к сожалению, знаем…

   Картина Андрея Дроздова «Суд Пилата» актуальна и в наши дни, так как все мы сейчас стоим перед выбором: зло или Добро победит в нашей Душе.



Текст подготовила Нестерова Лилия
(стихи автора текста)








 

Категория: Описания картин | Добавил: PR (16.03.2017)
Просмотров: 1787 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: